Мик Джеггер. Вечный дед
Перевел с английского М.Боковский "Ровесник", № 4, 2002
Дедушка рока Мик Джеггер - из тех дедушек, которые не успокоятся никогда. Пока ваш собственный дедушка сидит в валенках на печке, пока ваш папа читает газету и лечится от радикулита при помощи пояса из собачьей шерсти, мистер Джеггер в узких джинсах демонстрирует удивительное жизнелюбие на канале MTV. Да что там ваши папа и дедушка! Даже остальные музыканты The Rolling Stones взяли тайм-аут после продолжительного тура "Bridges To Ваbу1оп", засели no домам, греют косточки и лечатся от затяжного похмелья всеми известными способами. Ho только не Джеггер. Этот на досуге занялся сольным альбомом "Goddess In The Dorway" и примерками узких джинсов для клипов. Как ему, черт возьми, это удается?! Собственно, ответ на этот вопрос и пытался получить английский журналист Дэвид Фрик. A попутно узнал о том, что Мик Джеггер любит и не любит в The Rolling Stones, как сложились его отношения с Робом Томасом и что мистер Джеггер насвистывает в душе. - Что такого ты нашел в сольных проектах, чего нельзя сделать с The Rolling Stones? - У меня почему-то такое впечатление, что все пытаются заставить меня говорить гадости пpo The Rolling Stones. Ho я этого делать не собираюсь. Скажем так: The Rolling Stones - это команда, у которой есть свое лицо и своя атмосфера. И если я захочу играть музыку Джорджа Гершвина, вряд ли остальные "роллинги" на это согласятся. Что же, мне теперь распрощаться с Гершвиным на веки вечные? The Rolling Stones - это как фильмы пpo Джеймca Бонда: кино с продолжением. Это здорово и очень популярно. Ho нельзя же быть Джеймсом Бондом всю сознательную жизнь. Поэтому принцип у меня такой: хочешь сделать что-то новое - сделай это самостоятельно. - Как вообще появилась идея альбома? - Началось все с того, что я просто сидел дома, сочинял песни, играл их на гитаре и записывал. Чувствовал себя легко и свободно. Друзья заходили выпить пива, дети забегали поболтать. Правда, детей я выгонял. И в какой-то момент я решил, что альбом готов. Позвал друзей, дал послушать и спрашиваю: "Ну как?" 0ни отвечают: "Отлично, но это только половина альбома". Я им: "Как это половина?! 3десь же масса отличных вещей!" Но через пару недель эти вещи мне самому уже не казались такими отличными. Короче, пришлось на время оставить свободу и легкость и серьезно поработать. - B песне "God Gave Me Everything" ты заявляешь, 6удто y тебя в этой жизни есть далеко не все, что нужно. Многие отказываются верить в искренность подобных заявлений. - C чего бы это? Ни один человек на свете не может иметь все, и я не исключение. Просто некоторым людям везет больше, чем другим. Ha "Goddess In The Doorway" есть песни, которые писались очень быстро. И в процессе работы они казались мне очень многозначительными, a потом, бывало, послушаешь запись и удивляешься: "О чем это я?" Похоже, альбом получился довольно противоречивым. Возьмем хотя бы "Тоо Far Gone". B начале вы узнаете, что я ненавижу ностальгию и размышления о прошлом, a в конце понимаете, что в этой песне я только и делаю, что размышляю о про-шлом. - У тебя довольно много звездных гостей на альбоме. Ты их приглашал, исходя из чистого искусства, или о маркетинге тоже noдумывал? - Hy что я могу на это ответить? Конечно же, я не метался по Лос-Анджелесу в поисках лучшего гитариста месяца. Было некоторое количество людей, с которыми мне хотелось поработать, и с большинством из них меня связывают личные отношения. С Ленни Кравицем мы работали и раньше, и тогда получилось просто здорово. Роба я знал плохо, HO мне было интересно, что получится. Пит - мой сосед в Лондоне, он занимается звукозаписью, и все твердил, что хочет поработать co мной в студии. Мне хотелось, чтобы Мисси Элиот читала рэп на "Hide Away", но мы с ней так и не встретились. После того, как я пригласил Роба Томаса, "Goddess In The Doorway" постоянно сравнивают с "Supernatural" Карлоса Сантаны. Ho почему-то забывают o TOM, что Сантана - прежде всего гитарист, a не вокалист. Поэтому для него ecтественно приглашать вокалистов. У меня же приглашенных вокали-стов не может быть, в принципе. У меня могут быть только дуэты. - Ты специально писал "Joy" как дуэт с Боно? - Я знаю Боно миллион лет. Однажды я даже спел хип-хоп версию "Satisfaction" вместе с Боно и моей дочерью Элизабет. Это было на моем дне рождения, уже и не помню, в каком году. Получилось очень весело. Когда я писал "Joy", TO никак не мог закончить вокальную партию. Мне все казалось, что чего-то не хватает. Потом я понял, чего тут не хватает, - Боно! - 3а последнее время ты слышал песни, которые бы на тебя произвели сильное впечатление? - Я слушал Мисси Элиот, Мэйси Грей, новый диск Боба Дилана. Heплохие мотивчики и слушается легко. Ho все это противоположность поп-музыке. - Похоже, поп-музыка тебя сейчас не интересует ни в ка-ком виде? - Совершенно верно. - Почему? - В поп-музыке больше нет ярких личностей, интересных мелодий и своеобразного звука. Ho я терпелив. Может, и дождусь чего-нибудь хорошего. Например, возлагаю надежды на Райана Адамса. Его музыка довольно старомодна, но звучит неплохо. И вот что интересно: можно сколько угодно ругать современную попсу, но когда ты один в душе, что ты насвистываешь? Правильно, Шер и Backstreet Boys. И говоришь себе: "Черт, это же Backstreet Boys! Как ко мне привя-залась эта гадость?" Хорошо, хотя бы, что никто этого не слышит. Дата публикации: 04/10/2008 Прочитано: 7334 раз Дополнительно на данную тему:
О организации Московского концерта Rolling Stones
Кит Ричардс и Джонни Депп. Старик и море
Мик Джаггер : жизнь заставляет быть активным
Журнал ROLLING STONE (2005): Интервью с Миком Джаггером
Журнал ROLLING STONE (2005): Интервью с Китом Ричардсом
Журнал ROLLING STONE (2005): Интервью с Чарли Уоттсом
Журнал ROLLING STONE (2005): Интервью с Роном Вудом
Рон Вуд: «Третий Камень От Солнца»
Интервью журнала "Шпигель" с Китом Ричардсом : "Мое полотно - это тишина"
Интервью Мика Джаггера: «Работая сольно, я никому не обязан уступать.»
|