Глупости на камеру
Москва. 17 июля. INTERFAX.RU Обозреватель Виктория Красуля
Фильм Скорсезе о Rolling Stones, выходящий в российском прокате, самим музыкантам не понравился только архивными вставками
Сегодня в прокат выходит фильм "Да будет свет!" режиссера Мартина Скорсезе о легендарной группе Rolling Stones. Мировая премьера состоялась ещё в феврале, на открытии 58-го Берлинского кинофестиваля. В России же его успели посмотреть только зрители "Кинотавра" и гости фестиваля "Нашествие". Поклонники классиков рока увидят на экране отрывки из двух концертов, прошедших в нью-йоркском театре Beacon в рамках тура Rolling Stones A Bigger Bang. Основу сюжета составляет фильм о том, как снимался фильм, с перебивками из уникальных архивных записей, интервью разных лет и фрагментов клипа. Антиголливуд Скорсезе отличается стремлением к созданию настоящего, серьёзного кино, не похожее на тривиальное голливудское. Еще будучи молодым, он хотел снимать подобно Антониони и Феллини, искать новые художественные формы в кинематографии. И он пытается делать это и до сих пор. Фильмы режиссера не оставляют равнодушными, они вызывают дискуссии. Пожалуй самыми известными и нашумевшими фильмами Скорсезе, снятыми за последнее время, стали "Банды Нью-Йорка" и "Авиатор" с Ди Каприо в главной роли. По поводу первого в прессе шли непрерывные споры. Фильм был посвящен войне между англичанами, считающими себя коренным населением Нью-Йорка, и эмигрировавшими в США ирландцами и возможность построения демократии в этих условиях. "Банды" были представлены на "Оскаре" в десяти номинациях. "Авиатор" стал лучшим фильмом 2004 г. по версии Британской академии кино и телевидения и был номинирован на "Оскар". По отзывам зрителей, фильм получился философским, "поп-корн есть под него невозможно". В этом и видит свою задачу мастер Скорсезе. Музыка как лейтмотив Новый фильм "Да будет свет!" (в нашем прокате: "Роллинг Стоунз. Да будет свет!" - ИФ) будет не менее интересным, поскольку это первый фильм-концерт в биографии Скорсезе. Режиссер не был бы собой, если бы не подвел философскую основу под свой фильм. Этот выбор не случаен: песни Rolling Stones звучали во многих его фильмах. А сам режиссёр назвал музыку группы "звуковой дорожкой своей жизни". Написание песен, музыки, запись, подготовка к концерту с огромной аудиторией – нужно прожить целый кусок жизни, полной побед и поражений, радостных и горестных минут с взлетами и падениями, чтобы услышать долгожданные слова "свет, музыка, начали", традиционные для начала шоу. Часть этой жизни и попытался показать Скорсезе в своём фильме. Основанный на реальных фактах и архивных записях, интервью разных лет, он обещает быть занимательным для всех любителей Rolling Stones. Впервые режиссёр использовал в фильме элементы документалистики. Для большей динамичности были сделаны ироничные вставки из архивов. Что заставило барабанщика группы Чарли Уоттса сказать на Берлинаре: "Фильм, конечно, очень хорошо снят. Мы выступаем отлично, Мик Джаггер зажигает. Что мне не нравиться в фильме, так это кадры из архива. Так раздражает, что лет сорок назад ты сказал на камеру какую-то глупость, и сейчас это прогремело во всеуслышание". Но это и добавляет прелести фильму, зрителю будет интересно прикоснуться к неизвестному, узнать что-то большее из жизни своих любимцев. Дата публикации: 17/07/2008 Прочитано: 3095 раз Дополнительно на данную тему:
До чего они докатились
Mick Jagger «The Very Best Of»
Книги. Тони Санчес «Я был драгдилером Rolling Stones»
Ronnie Wood «Anthology: The Essential Crossexion»
KEITH RICHARDS - TALK IS CHEAP (1988)
MICK JAGGER "Goddess In The Doorway" (2001)
The ROLLING STONES "Sticky Fingers" 1971
The ROLLING STONES "Just For the Record" DVD
Слишком много Мика Джаггера
Булыжник - орудие режиссера
|