Home
News
Forum
RS-radio
Photo
Video
Links
 
 
 
 
Сохрани свою музыку, покажи её друзьям
  Biography   Discography     Songs   Group Members   Articles   Surveys   Feedback    
Oпрос
Кто из музыкантов, участвовавших в группе, вам нравится больше?

Mick Jagger
Keith Richards
Charlie Watts
Brian Jones
Bill Wyman
Mick Taylor
Ron Wood
Кто это?



Результаты
Другие опросы

Ответов: 4405

Наши друзья:

 GrooveSound – Все о соул, фанк, джаз, блюз, диско, хип-хоп музыке

 Rolling Stones …по русски! – тексты и переводы почти всех песен группы, аналитические статьи, подробная дискография, рубрика - В этот день


реклама




Рецензии


Слишком много Мика Джаггера



www.rbcdaily.ru
АЛИСА КУРМАНАЕВА
10.07.2008


В картине Мартина Скорсезе «The Rolling Stones. Да будет свет»
На широкие экраны выходит документальный фильм «The Rolling Stones. Да будет свет», сделанный режиссером Мартином Скорсезе с большой любовью и увлеченностью. Премьера картины состоялась на Берлинском кинофестивале. Длится она два часа, большую часть которых занимает, разумеется, концерт «роллингов», а меньшую — вставки интервью разных лет с самими музыкантами.
Любовь Мартина Скорсезе к группе The Rolling Stones — факт общеизвестный, они звучат и в «Злых улицах», и в «Славных парнях», и в «Отступниках». Сами музыканты шутили, что «Да будет свет», пожалуй, единственный фильм, где не будет звучать излюбленная режиссером композиция Gimme Shelter. Для съемок картины Скорсезе понадобилось два концертных дня, включенных в рамки тура A Bigger Bang. Изначально фильм должен был сниматься на протяжении всего тура, но режиссер уговорил музыкантов снять выступление в одном месте, в нью-йоркском Beacon Theatre. Западные критики назвали «Да будет свет» одним из самых интимных фильмов, когда-либо снятых о живом выступлении рок-группы. Но интимность, оказывается, хороша в меру. «Да будет свет» замечателен, как все, что сделано с искренним чувством, но сам автор, кажется, настолько залюбовался любимой группой, что забыл обо всем остальном.
«Да будет свет» начинается с черно-белых кадров подготовки самого выступления и его съемок. Мартин Скорсезе говорит по телефону, много нервничает и постоянно повышает голос. На фоне расслабленно-умиротворенного Джаггера он выглядит смешным и суетливым. Скорсезе переживает, как будут двигаться камеры и не будут ли они мешать зрителям; Джаггер распевает в номере отеля свои песни и пишет в самолете список композиций. Эти обрывочные сценки — самые лакомые куски в таких картинах, разрешение подсмотреть жизнь людей, которые любимы и интересны уже много лет, но посмотреть на них можно только на сцене или в документальных фильмах. А тут гитарист Ронни Вуд подпрыгивает, как дитя; Мартин Скорсезе о чем-то толкует с Китом Ричардсом, и члены группы фотографируются с семейством Билла Клинтона, фонд которого спонсирует этот концерт. Затем Скорсезе дает команду готовиться к съемкам. Камера облетает забитый зал. Шоу начинается.
Что The Rolling Stones — величайшая рок-группа в истории музыки, известно априори и говорить как-то смешно. «Да будет свет» позволяет взглянуть на нее с расстояния вытянутой руки на широком экране и крупным планом. Скорсезе умело переключает внимание зрителя то на одного музыканта, то на другого, помогая понять, какие же они, эти стариканы-англичане с верткими юношескими телами, на седьмом десятке извергающие из себя столько энергии, сколько иным двадцатилетним не под силу. Джаггер движется каждую долю секунды, если он не танцует, то жестикулирует, если не жестикулирует, то играет мышцами лица. В его движениях — уверенность фронтмена группы, вот уже 46 лет не устающей задавать публике жару. Когда Мика Джаггера становится слишком много, на экране тут же возникает Кит Ричардс, которому достаточно пару раз озарить кадр своей расслабленно-­детской улыбкой — и припадок умиления публике обеспечен.
Время от времени режиссер перебивает выступление нарезками из интервью прошлых лет, где еще гладколицый Джаггер вежливо рассказывает, что еще год как минимум группа протянет; молоденький Чарли Уоттс с очень характерными глазами на стандартный вопрос «в чем секрет вашего успеха?» говорит протяжное «не знаю», а Кит Ричардс и Ронни Вуд отвечают, что хоть и играют на своих инструментах «хреново», но их игра стоит десятерых. Эти нарезки оживляют концерт, который хоть и является концертом величайшей рок-группы, снятым одним из величайших режиссеров, к концу первого часа начинает утомлять. Скорсезе мог бы вырезать часть композиций, оставить гостевые выступления Джека Уайта, Бадди Гая и Кристины Агилеры и завершить все своим финальным пробегом по закулисью — и фильм был бы короче и острее. Но поскольку продюсерами являются сами The Rolling Stones, режиссер оставляет все, фильм тянется и тянется. «Да будет свет» — настоящий подарок для тех, кто является адептом The Rolling Stones. Все остальные могут покупать фильм на диске для домашнего просмотра и спокойно идти на «Хеллбоя».


Дата публикации: 14/07/2008
Прочитано: 2348 раз
Дополнительно на данную тему:
До чего они докатились
Mick Jagger «The Very Best Of»
Книги. Тони Санчес «Я был драгдилером Rolling Stones»
Ronnie Wood «Anthology: The Essential Crossexion»
KEITH RICHARDS - TALK IS CHEAP (1988)
MICK JAGGER "Goddess In The Doorway" (2001)
The ROLLING STONES "Sticky Fingers" 1971
The ROLLING STONES "Just For the Record" DVD
Булыжник - орудие режиссера
Концерт одного режиссера


Назад | Начало | Наверх


Copyright © GrooveSound
© PHP-Nuke
© Rus-PhpNuke.com

Открытие страницы: 0.03 секунды и 13 запросов к БД за 0.0068 сек.
The Russian localization - project Rus-PhpNuke.com
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования