Home
News
Forum
RS-radio
Photo
Video
Links
 
 
 
 
Сохрани свою музыку, покажи её друзьям
  Biography   Discography     Songs   Group Members   Articles   Surveys   Feedback    
Oпрос
Кто из музыкантов, участвовавших в группе, вам нравится больше?

Mick Jagger
Keith Richards
Charlie Watts
Brian Jones
Bill Wyman
Mick Taylor
Ron Wood
Кто это?



Результаты
Другие опросы

Ответов: 4747

Наши друзья:

 GrooveSound – Все о соул, фанк, джаз, блюз, диско, хип-хоп музыке

 Rolling Stones …по русски! – тексты и переводы почти всех песен группы, аналитические статьи, подробная дискография, рубрика - В этот день


реклама




Статьи


История Роллинг Стоунз - Глава восьмая



Из книги Джорджа Тремлетта - История Роллинг Стоунз
George Tremlett - THE ROLLING STONES STORY
1974

Как только Олдхэм и Истон впервые увидели "Роллинг Стоунз" в отеле "Стейшен", они немедленно приступили к действиям. В Ричмонде они побывали 28 апреля 1963, а уже 3 мая подписали контракт на менеджмент и представительство. Затем начались переговоры с "Декка", а 10 мая Олдхэм привез "Роллинг Стоунз" в студию "Олимпик" и записал их первые фонограммы – "Come On" и "I Wanna Be Loved". Уже 7 июня эти записи были изданы в виде первого сингла "Роллинг Стоунз" под этикеткой "Декка" – и в тот же самый день "Роллинг Стоунз" дебютировали на ТВ в программе телекомпании АВС "Thank You Lucky Stars". Даже по сей день немногие менеджеры действовали с такой скоростью. Но уверенность Олдхэма отвечала честолюбию "Роллинг Стоунз", они были достойны друг друга. В интервью для "Нью Мюзикл Экспресс" Олдхэм вспоминал свою поездку в Ричмонд. "Вероятно, я опередил других бизнесменов на 48 часов, но так было угодно Богу", – сказал он.
Именно такой человек и был нужен "Роллинг Стоунз" – архитолкач. У него также была необычная биография. Он был исключен из привилегированной школы в Веллингборо, отбыл тюремное заключение во Франции за бродяжничество, по утверждению "Рекорд Миррор", "...семья Эндрю не имела опыта в шоу-бизнесе, и он не получил никакой подготовки. Его первая, кратковременная, работа – разносчик чая в доме мод Харди Амиса, что объясняет страсть к нарядам, которой он был одержим до недавнего времени. "Мне нравилось носить хорошую одежду. Это было важно, когда у меня не было денег, потому что она привлекала внимание и помогала мне выделиться в мире шоу-бизнеса. Но я понял, что как только добьешься успеха, людям уже не нравится видеть тебя хорошо одетым – полагаю, они считают это показухой." Через несколько месяцев, проведенных в мире моды, Эндрю отправился на юг Франции, где стал мошенником – неоценимый опыт в общении с людьми. "Я жил за счет туристов, обращался к ним на акценте, характерном для выпускников привилегированных школ с такими словами: "Простите, сэр, вы не могли бы мне помочь? У меня кончились деньги, и я не могу получить работу, поскольку не сумел добиться лицензии. Моя мама будет болезненно переживать, получив от меня письмо с просьбой выслать деньги. В ближайшие дни я получу разрешение на работу, но до того времени вы не могли бы одолжить мне 10 франков?" Туристам нравилось это, особенно людям из высшего общества. Мне было всего 17 лет, и я сшибал по 8 фунтов в день, жил в Канне, Жуан-ле-Пине, Сен-Тропезе. Иногда я сталкивался со своими благодетелями в ночных клубах, но они были слишком пьяны, чтобы узнать меня! Я жил на Ривьере 8 месяцев, ненадолго попал в тюрьму за бродяжничество. В целом это оказалось совсем просто, я чувствовал себя как Гэри Грант в комедии."
В другом интервью, на сей раз в "Санди Миррор", Олдхэм был описан как "...длинноволосый, долговязый юноша, который пользуется косметикой и ругается как страдающий расстройством пищеварения строевой сержант. Некоторые говорят, что он безумен как часы за 5 шиллингов. Другие провозглашают его гением попа."
В то время он разделил кров с "Роллинг Стоунз" и объяснил это так: "Меня вытурила мать, я появился у них на пороге и попросил приюта. Это было очень забавно, если принять во внимание, что я являлся их менеджером." Он также рассказывал о своем посещении психиатра: "На групповой терапии один тип признался нам, что он боится поцеловать свою подругу, потому что у него угри. У меня после этого не было времени слушать остальных, все это было очень забавно." Еще он высказал объяснение того, почему он день и ночь носит черные очки – чтобы "...видимо, за их прикрытием уйти в себя".
Впрочем, несмотря на все свои странности, Олдхэм разбирался в рок-н-ролле, знал, что значит хороший звук, и когда слышал его, был несгибаемым оппортунистом. На вопрос в интервью для "Нью Мюзикл Экспресс", что привлекло его в "Роллинг Стоунз", когда он впервые увидел их в Ричмонде, он ответил: "Музыка. Помню, как я увидел "Битлз" в Донкастере, когда они шли в программе где-то восьмыми после таких людей, как Элен Шапиро и Томми Роу. Я сидел с комком в горле, всего за одну ночь я понял, что у них большое будущее, совершенно инстинктивно я поверил в это... После того вечера в моем сознании отложилось, что когда они добьются успеха, другой части публики потребуется нечто противоположное.
"Роллинг Стоунз" обещали стать этой противоположностью, и так оно и вышло. В ранние дни пресса вела курс типа: вы можете пригласить на чай "Битлз", но не "Роллинг Стоунз"... Кое-кто заявлял свои претензии на менеджмент группы, но я никогда не видел никаких контрактов. По-моему, у них не было менеджера, так что мы пошли напролом и записали их первую фонограмму "Come On". Мы сделали ее на четырех дорожках, до этого я никогда не продюсировал записей, и когда в конце процедуры инженер обернулся ко мне и спросил: "Будем микшировать?" – я спросил: "Что это такое?". Он посмотрел на меня как на болвана и медленно объяснил, я только пожал плечами: "А, давай, я вернусь утром."
Поначалу я занимался поисками приличных контрактов на запись и ангажементов. Я всюду ходил с ними, сначала пришлось пойти на пару компромиссов. Некоторые даже заявили, что нам необходимо избавиться от солирующего певца, потому что он никогда не пройдет пробы на ВВС. На первом выступлении в программе "Thank You Lucky Stars", только ради того, чтобы увязать его с выходом первой пластинки, мы дошли до того, что согласились надеть нечто вроде униформы. Мы понимали, что так надо... Если бы "Роллинг Стоунз" надели то, что им хочется, их никогда не пустили бы в здание. Поэтому все нарядились в эти проверенные френчи. Но мы постарались избавиться от них как можно скорее."
Так вспоминал Олдхэм много лет спустя, но в те времена "Роллинг Стоунз" вовсе не казались мне такими уж необычными – и отнюдь не вызывающими. Волосы у них были не длиннее, чем у многих студентов, их наряды не были особенно экстравагантными – даже на фото в своих собственных изданиях они сняты в сорочках с галстуками или в черных свитерах с глухим воротом и спортивных куртках. Частенько разные члены группы носили хорошо скроенные костюмы в деловом стиле. В публикациях, посвященных им, рассказывая о себе всякие мелкие детали, которые так любят читать юные поклонники, они были не менее вежливыми, чем любая другая поп-группа – сообщая свой вес, рост, цвет волос и глаз, имена родителей, братьев и сестер, любимый цвет, блюдо, напиток, одежду. По правде говоря, несмотря на все последовавшие попытки возвеличить группу, завысить ее социальное значение и построить на этом анализ ее успеха, "Роллинг Стоунз" начинали просто как очередная поп-группа. В отличие от "Битлз", они не сочиняли собственный материал, и имели не большее и не меньшее значение, нежели Билли Дж. Крамер и "Дакотас", "Сёрчерс", "Холлис", "Моджос". А отличали их музыкальные корни, которые шли скорее от ритм-энд-блюза, чем от рок-н-ролла. В музыкальном отношении, пусть их и перехваливали, все же они играли на сцене не хуже, чем в студии. Но, как и все другие группы тех дней, они горели желанием попасть на страницы журналов для молодежи, отвечать на почту своих поклонников, помогать своему фан-клубу (у них уже был такой) и видеть свои диски в хит-параде.
Но все это заняло чуть больше времени, чем ожидал Олдхэм. Первый сингл не сорвал огромного успеха, как надеялся он, и вошел лишь в нижние строчки таблицы. Следующий сингл, "I Wanna Be Your Man", занял только 8-9 места, и в том же интервью для "Нью Мюзикл Экспресс" Олдхэм сказал, что их карьера стала по-настоящему набирать силу только с выходом "Not Fade Away" в феврале 1964 года, когда у "Битлз" было уже четыре сингла № 1. "Хотя это была песня Бадди Холли, я считал ее первой, которую сочинили Мик и Кит, – сказал Олдхэм. – Им пришла идея приложить к ней Бо Диддли. Начиная с этой аранжировки, они стали формироваться как композиторы. С тех пор они писали сами... Нас роднило то, что все мы знали не больше друг друга. У нас просто было элементарное желание сделать что-нибудь, инстинкт деятельности."
Самую большую поддержку их карьере оказали еще одни деятели – "Битлз". В тот день, как раз после вручения им наград клуба "Варьете" от премьер-министра Гарольда Вильсона, Леннон и Маккартни возвращались к себе на такси через Вест Энд. Они увидели на улице Олдхэма, остановили такси, посадили его в машину и рассказали, что написали песню – "I Wanna Be Your Man", которая подходит для "Роллинг Стоунз". Олдхэм сказал, что группа репетирует в "Студио-51" в Сохо, они развернули такси прямиком туда и сыграли номер.
Хотя их синглы не добились мгновенного успеха, на что вначале надеялся Олдхэм, "Роллинг Стоунз" быстро развивали тот имедж, который был свойственен только им – не без помощи историй в прессе об их длинных волосах и бунтарских позициях, длинной серии мелких препирательств между "Роллинг Стоунз" и кругом людей от телепродюсеров до стюардесс, директоров гостиниц и ресторанов и даже служителей гаражей, плюс к этому случайные стычки с законом и завершающие штрихи вроде газетного заголовка: "ОТДАЛИ БЫ ВЫ СВОЮ ДОЧЬ ЗА РОЛЛИНГ СТОУНА?".
В личной жизни "Роллинг Стоунз" были не менее здравомыслящими, культурными и приличными, чем любая компания людей из среднего класса в их возрасте, но их общественный имедж быстро становился совершенно противоположным – они рисовались длинноволосыми, неряшливыми, грязными, немытыми, сквернословящими, вульгарными, безнравственными, тупыми, выражающими свои мысли невнятно и бессвязно – создавалось впечатление, что они не очень-то и стараются развеять такой образ. В значительной мере в этом повинна национальная пресса, которая никогда по-настоящему не понимала поп-музыку и считала, будто любое событие в музыкальном бизнесе является ловким трюком. Однако, мелкие стычки "Роллинг Стоунз" с символами власти не были трюком. Олдхэм был достаточно проницателен, чтобы понять, что эпоха организованной помпезности в поп-музыке близится к концу. Будучи рекламным агентом и приложив усилия к взлету "Битлз", он понял, что для достижения успеха необходимо уметь подать себя. В том же интервью для "Нью Мюзикл Экспресс" он пояснил: "Ни один из тех поступков, которые совершили "Роллинг Стоунз", не был трюком". Когда его спросили, правда ли, что пресса цепляется за каждую мелочь, чтобы заявить о том, что "дикари снова бастуют", Олдхэм ответил: "Верно. Благодарите Бога за прессу. За исключением уступок, на которые они пошли в самом начале карьеры, "Роллинг Стоунз" сумели остаться самими собой, этого оказалось достаточно, чтобы стать теми, кто они сейчас есть." На вопрос, находят ли "Роллинг Стоунз" удовольствие в том, как на них реагируют люди, Олдхэм ответил: "Да, это есть. Например, во время турне по Германии кто-то сказал Мику, что если он пройдется гусиным шагом во время инструментального проигрыша в "Satisfaction", то поднимется настоящая истерика. Ну, а Мик – он такой, он не только сделал это, но и выдал на сцене все номера Гитлера. Публика и без того сходила с ума, а это просто повергло их в неистовство. В театре было слишком много шпиков и легавых, чтобы устроить большее, но когда толпа вывалилась на улицу, они перевернули 130 автомобилей, а пригородные поезда были все выведены из строя."
Впрочем, первые репортажи в прессе начинались иначе – когда в начале августа 1963 песня "Come On" пробралась в таблицы, их интервью в музыкальных газетах были не менее заурядными, чем у любого артиста того времени. "Роллинг Стоунз" впервые прославились как "длинноволосая лондонская группа с судорожными движениями на манер танца, выступавшая недавно в программе "Thank You Lucky Stars!", в сообщении "Нью Мюзикл Экспресс" от 2 августа. А вот высказывание Мика: "Судороги ведут свое происхождение от регулярных выступлений в клубе в Ричмонде. Было так тесно, что поклонникам оставалось только стоять и дергаться. Они не могли танцевать, потому что не было места. Вот там мы этому и научились."
Позже, в тот же месяц, газета вновь сообщила: "Роллинг Стоунз" – это лондонская группа с ливерпульским звуком, как утверждают некоторые. Поклонники ритм-энд-блюза говорят, что это единственное британское комбо, которое выдерживает сравнение с американскими ритм-энд-блюзовыми группами. Сами они считают себя уникальными. Их представитель Брайан Джонс, который поет и играет на гармонике (!), заявляет: "Мы уверены, что похожи на себя и ни на кого больше". Они утверждают, что являются первой и главной ритм-энд-блюз-группой. Если вы назовете их бит-группой, они нахмурят брови. Если вы рискнете предположить, что они исполняют рок-н-ролл, они определенно рассердятся. На сцене они похожи на длинноволосых дервишей. Они верят в абсолютную свободу и свободное самовыражение. Но они не битники, вовсе нет! Их музыка отображает эту свободу." Страстные поклонники ритм-энд-блюза, они начинали с исполнения твердых, грубых вещей Мадди Уотерса. Позже они включили в свой репертуар более популярный материал таких музыкантов, как Чак Берри и "Дрифтерс". "Наверное, вы скажете, что мы пошли на некоторые компромиссы, – говорит Мик, – но, тем не менее, мы играем то, что нам нравится, мы считаем себя профессионалами-любителями. У нас до сих пор хватает энтузиазма относиться к делу как к приятному времяпрепровождению..."
Ныне не издающийся журнал "Хит-парад" сообщал: "В эти горячие дни, когда Ливерпуль доминирует в таблицах, для любой группы за пределами Мерсисайда стало чуть ли не событием попасть в списки хитов, но именно это и сделали "Роллинг Стоунз" из Лондона со своей версией номера Чака Берри "Come On". "Откровенно говоря, мы были немножко удивлены, когда сингл попал в таблицы, – говорил Брайан Джонс. – Порой бывает трудно ассоциировать себя с пластинкой, когда ты слышишь ее по радио. Полагаю, со временем это пройдет, но в настоящее время мы достаточно молоды и неопытны, чтобы получить удовлетворение от всех этих маленьких радостей." Пару недель назад они ездили в прославленный ливерпульский клуб "Каверн", по словам Мика, все было здорово: "Они действительно знают нас. Мы пришли туда просто потанцевать и расслабиться. До этого в тот же вечер мы выступали в Манчестере и заглянули в "Каверн" просто ради удовольствия. Но когда распространился слух о нашем появлении в клубе, мы всю ночь раздавали автографы."
Между тем, их концертные выступления выходили на иной уровень. Они отошли от маленьких клубов и танцзалов и приступили к гастролям по театрам, совершив осеннее турне с Бо Диддли и "Эверли Бразерс", затем другое в январе с "Ронетс" и Марти Уайтом, затем третье в феврале с Джоном Лейтоном. Но возможно, что самым важным событием стала их дружба с Джином Питни, для которого Мик и Кит написали песню "This Girl Belongs To Yesterday", принесшую ему большой успех в США еще до того, как дуэт композиторов из "Роллинг Стоунз" стал сочинять для собственной группы. Однажды Питни привел в студию, где записывались "Роллинг Стоунз", американского продюсера Фила Спектора, самого влиятельного продюсера 50-х, создавшего такую классику, как "To Know Him Is To Love Him" ("Знать Его – Значит Любить Его") группы "Тедди Бирс" (название для песни он взял с надгробья своего отца), "Hes A Rebel", "Then He Kissed Me" группы "Кристалс", "Be My Baby" и "Baby I Love You" группы "Ронеттс", а позже – в середине 60-х – продюсировавшего две пластинки из числа лучших дисков десятилетия – "You`ve Lost That Lovin Feeling" группы "Райчес Бразерс" и "River Deep, Mountain High" Айка и Тины Тёрнер.
Спектор зашел во время записи как друг и самих "Роллинг Стоунз", и их продюсера-менеджера Олдхэма, и Джина Питни. Он не был продюсером этой записи –  им был Олдхэм. Однако, во время этой сессии родился их следующий сингл "Not Fade Away" / "Little By Little". Первая сторона представляла собой возрожденный номер Бадди Холли, который, по мнению Олдхэма, отметил начало композиторского союза Джаггер-Ричард – они придали ему ритм и блюзовое чувство Бо Диддли. Это были лучшие записи "Роллинг Стоунз", когда-либо сделанные ими – Джин Питни играл на рояле в песне "Мало-помалу", которую Мик сочинил вместе со Спектором, сыгравшим на маракасах на обеих фонограммах.
Когда сингл вышел, обозреватель "Нью Мюзикл Экспресс" писал: "Нельзя не упомянуть последнее издание "Роллинг Стоунз" под этикеткой "Декка" – потрясающий, сногсшибательный, ритмичный опус под названием "Not Fade Away". На витрину выставлен солирующий вокал, но сопровождающий ритм совершенно фантастичен – с хлопками в ладоши и завывающей гармоникой, которые дополняют эффект. Несмотря на грубоватую обработку, бросается в глаза чарующий, печальный тембр, присущий всем номерам Нормана Петти-Бадди Холли. Я бы предпочел, чтобы конец, в отличие от названия песни, исчезал – но эта мелкая деталь не помешает ребятам насладиться большим успехом. Острая, резкая гитара, при искусном содействии дребезжащего рояля Джина Питни, выдвинута вперед в композиции Фила Спектора "Little By Little". Мелодия неважнецкая, но звучание блестящее."
Этот сингл утвердил позиции "Роллинг Стоунз". На мой взгляд, это до сих пор одна из лучших записей "Роллинг Стоунз" – сингл поднялся на третью ступеньку в таблицах и провел в хит-параде 9 недель. И с его успехом они выросли из группы с локальным культовым успехом в группу с массовой аудиторией. Когда они начали турне с Джоном Лейтоном, "Нью Мюзикл Экспресс" сообщал: "Под бурные приветствия мальчиков и девочек "Роллинг Стоунз" открыли программу песней "Talkin` `Bout You", но она почти утонула в шуме поклонников, который стих во время проигрыша на гармонике в "Roadrunner". Грохот гитар приблизился к оригиналу Чака Берри в "Roll Over Beethoven" гораздо больше, нежели на диске "Битлз". Затем пятерка, представляющее зрелище для глаз, выдала колоссальную ритм-энд-блюзовую обработку песни Руфиса Томаса "Walking The Dog", которую вновь заглушили вопли поклонников. Шум не прекращался и во время более спокойной "You Better Move On" и "I Wanna Be Your Man", которая стала финалом концерта троглодитоподобного квинтета."
Вскоре "Роллинг Стоунз" стали таким же явлением в масштабе всей страны, какими были год назад их друзья "Битлз". Когда в апреле "Декка" выпустила первый альбом "Роллинг Стоунз", он сразу же стал № 1 в таблице – впервые на неделю прервав 12-месячное первенство "Битлз". За пару недель альбом разошелся тиражом свыше 150 тысяч экземпляров. Именно тогда их менеджеры Олдхэм и Истон сделали ловкий ход – несмотря на то, что "Роллинг Стоунз" ни разу не добились крупного успеха в США и все еще не пользовались особой известностью за пределами Британии, они ангажировали свою группу в Карнеги-холл, Нью-Йорк.


Дата публикации: 11/07/2008
Прочитано: 9946 раз
Дополнительно на данную тему:
Роллинг стоунз: Колеса наши еще вертятся
"Внутри салона Вуду" интервью с участниками группы (1995)
Американское турне The Rolling Stones
Столпотрясение
Дембельский альбом
Время Собирать «Камни»
Большой босс Rolling Stones
Время собирать КАМНИ - инструкции по строительству "Мостов В Вавилон"
ROLLING STONES: концерты в двух мирах. Письмо другу
Аудио комментарии к dvd “ROCK AND ROLL CIRCUS”(1968)


Назад | Начало | Наверх


Copyright © GrooveSound
© PHP-Nuke
© Rus-PhpNuke.com

Открытие страницы: 0.07 секунды и 13 запросов к БД за 0.0099 сек.
The Russian localization - project Rus-PhpNuke.com
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования