Home
News
Forum
RS-radio
Photo
Video
Links
 
 
 
 
Сохрани свою музыку, покажи её друзьям
  Biography   Discography     Songs   Group Members   Articles   Surveys   Feedback    
Oпрос
Кто из музыкантов, участвовавших в группе, вам нравится больше?

Mick Jagger
Keith Richards
Charlie Watts
Brian Jones
Bill Wyman
Mick Taylor
Ron Wood
Кто это?



Результаты
Другие опросы

Ответов: 4751

Наши друзья:

 GrooveSound – Все о соул, фанк, джаз, блюз, диско, хип-хоп музыке

 Rolling Stones …по русски! – тексты и переводы почти всех песен группы, аналитические статьи, подробная дискография, рубрика - В этот день


реклама




Статьи


Аудио комментарии к dvd “ROCK AND ROLL CIRCUS”(1968)



DVD издание 2004г.
Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый

Мик Джаггер
«Привет, это Мик Джаггер и я рассказываю о Рок-Н-Ролльном Цирке The Rolling Stones. Идея Рок-н-Ролльного Цирка появилась так давно, что я уже и не помню. Все говорят, что это была моя идея, и я читал рецензии, так почему бы и нет? Думаю, что это была моя идея. Майкл Линдсей-Хогг, режиссер этого фильма, крайне творческая личность, нам пришла в голову эта идея. Общая концепция была такая - собрать вместе разные музыкальные группы и цирковых артистов, довести все это до абсурда, сделать немного сюрреалистичным, организовать шоу в таком странном цирке, смешать рок-н-ролл и цирк. И мы также хотели, чтобы это шоу было разноплановым, больше разнообразной музыки. Вот почему нам пришлось выбирать лучшие группы поддержки. Мы всегда любили блюз, и попробовали пригласить своих любимых блюзовых музыкантов, нам всегда нравился Тадж Махал, поэтому мы его и пригласили. А потом мы пригласили Jethro Tull, они выпустили популярный сингл, и мы подумали, что, в отличие от нас, они играют совершенно другой рок. Мы захотели пригласить Мариану Фейтфул, мою тогдашнюю подружку, и она была настоящей красавицей, ее красота дополняла это представление своей женственностью. И у нас было множество других идей. Мы пригласили классического  пианиста, его звали Джулиус Кетчен (Julius Katchen), очень известный пианист. Теперь выпонимаете, чего же мы добивались. Мы хотели пригласить Короля Зог (King Zog) из Албании, но он не смог приехать. Мы хотели пригласить Beatles, но они занимались своими делами, поэтому мы пригласили Джона Леннона, он был с Йоко Оно, которая тоже выступает здесь. Получилась такая очень яркая тусовка. Имы работали с животными – леопарды – красивые девчонки, The Rolling Stones и The Who».
Билл Вайман
«Это Билл Вайман. И мы обсуждаем Рок-Н-Ролльный Цирк. Тогдашняя музыкальная сцена Лондона была отчасти психоделической, но мы никогда не увлекались психоделией. Хотя Мик и Кейт что-то пытались делать в этом направлении… как-то обогатить наш стиль, когда мы выпустили альбом Satanic Majesties. Но эта пластинка провалилась. Годом раньше, Beatles выпустили свой альбом Sergeant Pepper’s, и все пытались попробовать свои силы в этом направлении. Мы отошли от блюза и ритм энд блюза и пошли в не правильном направлении, но все же, я считаю, что на альбоме было несколько классных песен. Но также были и отстойные треки, которым там было не место, но кому как нравится.
The Stones – Мик, Кейт и Брайян, в то время не раз попадали в неприятности из-за наркотиков, и им пришлось недолго посидеть за решеткой. Брайяна арестовывали дважды, Мика и Кейта по разу. Это было очень не спокойное время. Шел 1968 год и мы уже наполовину… Нет, мы только что записали Satanic Majesties, пластинка получилась такой же сумбурной как и то время, а все потому что была записана частями в разных местах и с разными людьми. Так что, на самом деле, это было достаточно не простое время.
Я думаю, что все придумал Мик. Он хотел сделать что-то новенькое. Какое-то время, он говорил об этом в прессе, ему хотелось переделать само концертное выступление. Он хотел сделать такое телешоу. Наверное, он обсуждал эту идею с Майклом Линдсей-Хогом и другими людьми. И мы решили, что это не плохая идея и отчасти новая.
На вряд ли мы как-то готовились к этому шоу. Конечно же, мы не играли вместе где-то полтора года. Мы вообще не выступали с начала 1967 года. Может быть, мы немного репетировали. Мы репетировали накануне, или за пару дней до этого, в отеле The Londonderry House Hotel, рядом с Хилтоном. Было несколько коротких репетиций. Наверное, так. Но, а само представление было немного хаотичным. Мы работали по определенному графику, разные музыканты играли свои роли первыми, а мы хотели снять свое выступление в конце. Так что первый день и почти весь второй день мы здоровались с теми, с кем давно уже не виделись, например, с Ленноном, Эриком, The Who и Jethro Tull. И прочими. Болтали, на самом деле, просто тусовались… перед выступлениями, за кулисами. Там был Стю. Пришел Джимми Миллер, и люди из окружения группы. Стю не выступал, но конечно он всегда приходил на наши концерты и следил за усилителями и инструментами. Как-то поддерживал нас, стебался. Наверное, он тогда думал, что мы занимаемся какой-то фигней, какой-то экстремальщиной. Что, типо, это было не для нас, но он думал об этом, когда мы играли песни с необычными припевами. Китайские аккордовые секвенции. Если песня была сыграна в миноре, но это его прикалывало, мы хотели работать с ним, потому что он всегда возвращал нас к основам. Наверное, он думал, что все это какая-то шутка.
Если оценивать, было ли это каким-то особым событием в то время, чем-то потрясающим… просто это было что-то новенькое, и Мик не раз говорил об этом. Так что в какой-то степени это было захватывающе и интересно, потому что это не был очередной концерт в компании других друзей. Это было нечто большее. Я помню, что там был тигр в клетке, с Луной. Акробаты ходили по натянутому канату. Было много клоунов, много настоящих цирковых артистов, а также все музыканты игравшие классический рок-н-ролл. Так что представляете, какое это было классное событие. Если говорить о том, сколько все это стоило, то по тем временам это было достаточно дорогое удовольствие. Сейчас эта сумма покажется жалкими копейками, изначальный бюджет был где-то 50000 фунтов, но я думаю, что мы быстро превысили эту сумму. Понимаете, по большому счету у нас получилось такое миленькое телешоу, насколько я понимаю.
Jethro Tull отыграли просто на ура. Мне понравилось выступление The Who, потому что я прекрасно знал Кейта и Джона. Мне понравился Джулиус Кетчен. Классический пианист. Потом они стали супер группой. Это было немного странно. Там еще играли Эрик, Джон, Митч Митчел и Кейт. И в этом составе Кейту досталась только бас гитара. Должен признаться, что я был этим немного удивлен, потому что я не считал их супер группой. Вот, наверное, почему. Все должно было получится, потому что они прекрасно сыгрались, так что очевидно этот вопрос обсуждался и все такое. Наверное, было заранее оговорено, что Кейт будет играть на басу. Но тогда, мне никто об этом не сказал.
Когда на второй съемочный день мы наконец-то приехали на место, было уже поздно, один-два часа ночи. И все устали, в том числе и публика. Но я думаю, что отыграли мы отлично. Зрители были немного измученными, как это бывает на фестивалях, если фестиваль начинается в полдень, а заканчивается в 2 ночи. Как на фестивале в Небворте, на котором мы играли в 70-х. Трудно рассчитывать на отклик такой усталой аудитории. Но я думал, что все прошло замечательно, и думаю, что мы всем были довольны. Вот только потом на показе…. Особенно Мик, он посмотрел этот фильм первым, и был против его выхода, потому что он решил, что Stones отыграли далеко не лучшим образом, но скорее это было его личное мнение, а не мнение группы. Потом этот вопрос обсуждался, что нам надо переснять наше выступление, и для меня это было уже слишком, потому что в этом случае, нужно было все начинать заново. И тогда все было бы иначе, хронометраж. Зрители сразу бы заметили переделку. И это снова бы стоило кучу денег, а тогда мы бы просто не нашли такую крупную сумму денег. То есть не у меня, не у Чарли, не у Брайяна таких денег не было. У Мика и Кейта деньги были, потому что они главные авторы-сочинители, но это было очень дорого, и нас беспокоили дополнительные расходы и все такое прочее. Это не входило в планы Мика. Так что мы ничего не стали переделывать, понимаете, никаких переделок, просто этот проект был заморожен. И тогда я подумал, «Как жалко».
Так что мы не играли с полной самоотдачей, но это все же хорошее выступление, все еще интересное, и людям понравится. Посмотрите концерт в Гайд Парке (Hyde Park), понимаете, о чем я? Мы неважнецки играем в Гайд Парке, потому что тогда мы не настроились, и т. д., да и потом из-за жары. Мы вылезли из холодных автобусов, а потом настраивались под палящим летним солнцем. Все гитары расстроились, и было просто не реально избежать лажи. Но людям нравится смотреть этот концерт, потому что это было целое событие. Тоже самое можно сказать и о Рок-Н-Ролльном Цирке.
Я потерял к этому интерес. Это шоу стало таким архивным материалом, и мне это было уже не интересно. Но, просмотрев этот материал, я подумал, что все прошло отлично. Я подумал, «Ну и в чем тут проблема? Почему в свое время мы так это и не выпустили?». Ведь все прошло замечательно, просто отлично.
Костюмы были классные. Я был в костюме клоуна. На носу у меня был надет шарик от настольного тенниса, выкрашенный в ярко-красный цвет. Мне понравились костюмы, все замечательно выглядели. Кейт был в костюме инспектора манежа, я был клоуном, и Брайян тоже, Чарли был в каком-то другом прикиде. Ну и Мик, конечно, тоже был инспектором манежа. И конечно с нами был Эрик и Джон Леннон и все остальные, Йоко, все в костюмах. Так что костюмы оставили у меня самые яркие воспоминания, а также веселая атмосфера, энтузиазм публики. Зрители были там весь день, с 10-ти утра и где-то до часу ночи. Великолепная публика. Я играл с огромным удовольствием. Я вспоминаю это событие с любовью. Просто разочарование выплеснулось наружу. Я думаю, что Чарли был также очень расстроен».
Кейт Ричардс
«Привет, это Кейт Ричардс, рассказывает вам о Рок-Н-Ролльном Цирке. Да, именно так! (смеется) Я помню, что у нас появилась идея, и потом мы все ушли…. Я и Мик исчезли, а потом…. Мы вернулись и конечно, они все организовали. Должен признаться, наверное, Майкл Линдсей-Хог тогда спятил. (смеется) Если он не свихнулся раньше, то должен был… Это была крутая съемка. 36 часов или что-то около этого. Я помню, что под конец я ничего не соображал, ужасная организация, но это было весело. Я знаю, что у нас было две аудитории. Мы задолбались, понимаете? (усмехается) Но сейчас я могу сказать, что это было круто, те люди, которые участвовали в этом проекте. То есть The Who, понимаете, Джон Леннон, мы сколотили Dirty Mac. И Jethro Tull, тогда это была никому не известная группа. И вместе с тем, такие люди как Тадж Махал, который тогда был почти неизвестен в Англии. Мы с удовольствием пригласили их…
Но это шоу мне запомнилось как тотальный хаос. Понимаете, народ пер в гардероб, а потом они выходили в каких-то странных прикидах (смеется). Быстро переодевались и… Потом совершенно не знакомые нам люди. Неожиданно пришел какой-то скрипач. И я хочу сказать, что где-то через 20-ть часов, вы… либо уже ничего не соображали, либо просто плевали на все. Смотря как вы ко всему этому относились. Понимаете, если вы хотели… Для меня это был натуральный цирк, кроме того, до этого, никто не организовывал такого цирка (смеется). Все это было ужасно организовано, но, однако же, все получилось. Конечно, было очень весело, в тот день… Я бы не назвал это простым представлением. Там вообще не было простых парней. (слышно как лает собака). Это было здорово… Привет, Раста. (Кейт обращается к своей собаке, лай которой попал на запись) Понимаете, «Хотя вам приходилось бывать в цирке, в таком цирке вы еще не были». А также, Линдсей-Хог был достаточно изворотливым человеком, он мог внезапно пригласить еще одну группу, понимаете. То есть, многое было чистой импровизацией. Линсей-Хог был мастером на такие штуки. Другой режиссер мог сказать, «Все, хватит. Это я делать не хочу». То есть, он поддавался влиянию. Я думаю, что в этом представлении участвовало много случайных людей (смеется). А как иначе. Мы просто кинули клич, «Хотим собрать цирк, кто хочет участвовать?». Вот так народ и подтянулся.
The Who отыграли просто замечательно. Они начали свою карьеру через несколько месяцев после нас, понимаете, мы начали играть в разных клубах. И я хорошо знал Пита. Никто не знал Муни. Вы либо почти не знали Муни, либо знали его просто великолепно. Просто псих. Я всегда уважал и продолжаю уважать Пита, этого джентльмена, понимаете. И мы всегда следили за карьерами друг друга. И тогда они только начинали импровизировать, когда мы уже играли длинные версии песен, рок оперы и прочее, ну сейчас не об этом. Но я думаю, что это шоу тоже способствовало этому (усмехается). 
На самом деле, мне очень понравилось почти все группы. Мы никогда не играли на одной сцене. Но все друг друга знали, но вместе не работали, особенно в таком формате. Мне особенно понравилось, что все были как настоящий цирковой фольк, все друг другу помогали, и это нас сплачивало. Публика играла огромную роль на этом представлении, как и все мы. И иногда было трудно узнать своих друзей… (смеется) Доналейн Луна (Donyale Luna). Просто красавица. И Марианна, дорогуша. И Эрик. Мне очень понравилось играть в составе Dirty Mac, песню Yer Blues с Джоном и Эриком, потому что это была чистая импровизация. Группа друзей (смеется). Что видишь, то и получаешь. Я хочу сказать… Нам хватило одного короткого саунд чека. Все было сделано быстро (усмехается). Создается впечатление, что это было почти что такое любительское, драматическое, театральное представление. Это было что-то такое очень.. По большому счету, никакого четкого сценария. И никто заранее не обдумывал свои действия. Никто никогда до этого не играл в цирке, никто заранее не знал, что его ждет на этом цирковом представлении, пока не почистят клетки с животными. Я помню, что мы пригласили Эрика и Джона, и Митча Митчела, решили собрать очередную группу, отыграть очередной концерт. И нас спрашивали, «О чем это вы, вы пригласили Джона Леннона и Эрика Клэптона, а теперь не знаете что делать? Ну же! Мы обязаны что-то придумать!». Вот так и появилась группа Dirty Mac. То есть, на самом деле, все было организовано на месте. Минимум подготовки (смеется).
Мы все достаточно хорошо знали друг друга. Часто проводили странные сессии, просто сидели по домам и все такое. Я никогда не работал на сцене ни с одним из них, до этого момента. К тому же, тогда, мы редко виделись, в основном, потому что все работали. Было такое сумбурное время, понимаете. Между собой мы думали, «Это подходящая возможность, сделать что-то новенькое». Мы посмотрели по сторонам и сказали, «Ну, есть Эрик, гитара. Я буду играть на басу. Джон, вторая гитара и вокал. Потом мы пригласили Митча на барабаны, и группа готова!». «Хорошо, ну и как мы ее назовем?». «Грязный Мак»!
Я точно знаю, что творилось за кулисами этого цирка, там было все, разве что слоновьего говна там не было. Там творилось чистое безумие. Когда вы толклись за кулисами, вы не знали, когда вам пора выходить на сцену. Мы на много часов выбились из графика. А Майкл Линдсей-Хог улыбался и закуривал очередную сигару (смеется), и ты понимал, что атмосфера накаляется. И это было замечательное чувство товарищества. И в какой-то момент, когда было отснято уже две трети шоу, мы почувствовали, что скоро все закончится. Мы были не уверены, что у нас получится собрать всех вместе. Но когда нам нужно было выступать, все были на ногах, по крайней мере, 36 часов. А теперь мы должны были излить немного своей энергии.
С точки зрения The Stones, я помню, что к этому времени мы были измотаны, и на самом деле, мы просто пытались доработать. Конечно, мы никогда так долго не снимались. Играть простое рок-н-ролльное шоу это одно. Это тяжелая работа, но мы привыкли. Но снова и снова играть пять песен, когда ты уже буквально валишься с ног, внезапно ты понимаешь, что уже ненавидишь эту песню (усмехается). Так что ты просто пытаешься дотянуть до конца. Иногда, у тебя все хорошо получается, даже если при этом ты себя не очень хорошо чувствуешь. Я думаю, что потом, на первом просмотре, мы сами себе не понравились. Вот почему этот проект был надолго заморожен. Потому что это было далеко от…. Иногда, можно пробежать еще одну милю, понимаете, и я считаю, что нам удалось это сделать.
Публика была замечательная. Прекрасная атмосфера. И само место, старый зал Roundhouse в Лондоне, это был крутой, старый ангар. Там было замечательно играть.
Это были два дня тотального угара. И когда все закончилось, мы подумали, что это было какое-то неприятное приключение. Мы просто решили, что все было сделано в спешке, что нам надо было уделить этому больше времени. Мы не считали, что у нас все круто получилось. Только потом мы начали вспоминать это шоу и понимать, что это было нечто большее, чем рядовое выступление, что это было особенное событие. Уникальная компания людей собирается и делает что-то для себя необычное. Тогда мы этого не понимали, вот почему это шоу не вышло в 1969 году. Все было отснято в декабре 1968, и должно было выйти на экраны в 1969. Я не думаю, что этот фильм вышел через 15 лет или около того.
Для меня, это было представление The Stones, просто нам казалось, что мы плохо отыграли. Мы так решили, потому что нам это не понравилось еще в прессе съемок, потому что тогда мы все очень устали. И когда ты вспоминаешь себя, тебе даже не хочется это смотреть. Ты думаешь, «Я знаю, что я там чуть было не умер». А потом, спустя какое-то время, это шоу стало как хорошее вино (усмехается). И через 10-ть лет этот концерт стало смотреть гораздо интересней. Мы поняли, что на самом деле, это было особое событие. Конец 60-х вообще отмечен особыми событиями, а наши концерты, так это вообще была беда (смеется). У всех был Woodstock, а у нас Altamont.
Сейчас, мне кажется, что это было куда круче, чем я думал. Я думаю, что тогда мы просто ничего не чувствовали. Такое у нас осталось впечатление. У нас не было никакого энтузиазма посмотреть на это с положительной точки зрения. Мы говорили себе, «Мы облажались, давайте забудем об этом». Сейчас, мне кажется, что мы были гораздо энергичней, чем я думал. В контексте всего остального, и это историческое событие… В конечном итоге, но когда еще у вас будет возможность увидеть 1968 год. Я считаю, что это представление отразило свое время. Со временем, оно стало только круче, чего не скажешь о многих из нас (смеется).
Музыка меняется не по воле людей. И технология… Теперь мы все заложники собственных игрушек. Не то, что тогда. То есть, каждая секунда во времени заняла свое особое место. Я хочу сказать, что никто не сомневается, что через 10-ть лет мы будем говорить о 2004. Так или иначе, кто знает! (смеется) Наверное, мы найдем в этом что-то особенное. В 60-х жило свое особое поколение. Поколение 60-х родилось во время войны или сразу после войны. И мы достаточно стары, чтобы сказать, что «Мы не желаем так жить дальше, нам хочется кое-что изменить». И конечно, это нашло свой отклик. Все переживали похожие чувства. То есть я не знаю, почему это было особое событие? Наверное, потому что Вторая Мировая Война была особенной, и эти события во многом повлияли на следующие поколения. Царил мир, никаких глобальных перемен. Я не хочу сказать, что война возбуждает народ (усмехается). Я думаю, что 60-тые, и особенно потому что это пошло из Англии, может быть это после военное поколение многое изменило. Бомбоубежища, старый уклад жизни, нужны были какие-то перемены. В воздухе так и витал дух перемен. И в конечном итоге, мы все были подростками. В нас бурлил тестостерон и бунтарский дух. И молодых людей перестали призывать в армию. Так что, вероятно, это на многое повлияло. Рок-н-ролльных групп было бы гораздо меньше, если бы народ не перестали призывать в армию. Обязательная воинская повинность была отменена всего за два года до нашего совершеннолетия. Я говорю о себе, Beatles, всех парней моего возраста. Мы все росли и знали, что в 18-ть на два года загремим в армию. Даже не смотря на то, что обязательный призыв закончился, страх, что тебя могут «забрить» остался. Когда обязательную воинскую повинность отменили, все вздохнули с облегчением. И мы озадачились, «Ну чем мы будем заниматься, когда нам стукнет 18-ть?». Вдруг появилось свободное время, и вся жизнь изменилась. Вот вам и объяснение такого культурного взрыва 60-х, особенно в Англии».          
Мик Джаггер
«Я подумал, какие же они классные в своем безумии. The Who исполнили потрясающую мини рок оперу, очень энергичную, такая замечательная музыка. Блюзовая группа с Джоном Леннонм была очень странной, Йоко вылезала из мешка, такого еще никто никогда не видел. На просмотре, нам этот фильм показался очень слабым. Я думаю, что нам было нужно больше времени, больше денег. А лишних денег у нас не было. Так что мы всегда хотели все это дело переснять, но время было упущено, и мы отказались от этой идеи. У нас было много грандиозных планов, мы все хотели переснять, но так ничего и не сделали. Тогда определенно чувствовался этот фантастический, волнующий дух товарищества, который сделал эту программу уникальной. Однако это был потрясающий день, и я был очень доволен, похоже, что это представление все же прошло проверку временем и это нельзя не отметить!».


Дата публикации: 01/05/2008
Прочитано: 4100 раз
Дополнительно на данную тему:
Роллинг стоунз: Колеса наши еще вертятся
"Внутри салона Вуду" интервью с участниками группы (1995)
Американское турне The Rolling Stones
Столпотрясение
Дембельский альбом
Время Собирать «Камни»
Большой босс Rolling Stones
Время собирать КАМНИ - инструкции по строительству "Мостов В Вавилон"
ROLLING STONES: концерты в двух мирах. Письмо другу
ХРАНИТЕЛЬ РОК-Н-РОЛЛЬНОЙ ПЕЧАТИ


Назад | Начало | Наверх


Copyright © GrooveSound
© PHP-Nuke
© Rus-PhpNuke.com

Открытие страницы: 0.11 секунды и 13 запросов к БД за 0.0111 сек.
The Russian localization - project Rus-PhpNuke.com
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования