The ROLLING STONES "Just For the Record" DVD
Joy Tartaglia music.com.ua
"Все стремятся списать их со счета, пока сами не увидят их на сцене, а потом думают: да они же смогут выступать вечно!" - откровенничал Пол Янг (Paul Young) после шоу Rolling Stones в рамках тура "Voodoo Lounge" (собравшего, кстати, рекордную сумму в полмиллиарда долларов). Эти слова были справедливы по отношению к "Роллингам" и в 70-е, и в 80-е, и в 90-е, и в 2000-е годы. Их можно поставить девизом к четырем из пяти документальных фильмов, объединенных на DVD "The Rolling Stones: Just For the Record" и рассказывающих в хронологическом порядке о житейских перипетиях и карьерных успехах Джаггера, Ричардса и компании: "Серия 1. Шестидесятые", "Серия 2. Семидесятые" и так далее, вплоть до 2002 года. 260 минут кино-, фото-, видео- и аудиоматериалов, полсотни эксклюзивных интервью, съемки самых масштабных концертов не только в биографии "Роллингов", но и в истории современной музыки, взвешенные мнения маститых и легендарных музыкантов наряду с экспрессивными монологами фанов - на первый взгляд, DVD упакован под завязку. Но у компании Passport International Productions очень своеобразное представление о том, как удивить и порадовать зрителей. Судя по аналогичным DVD, посвященным судьбе Джими Хендрикса и истории Beatles, лучше всего руководство Passport International умеет считать деньги, экономя на выплате авторских прав и гонораров, а художественная сторона их продукта - вопрос третьестепенный. Поэтому фанам Rolling Stones, как и поклонникам Хендрикса и "Битлов", обманутых документальными историями "The Beatles: Long and Winding Road" и "Jimi Hendrix: The Uncut Story", нужно быть готовыми к достаточно подробной, местами нудноватой лекции о корифеях рок-н-ролла, вопреки всем канонам не проиллюстрированной их музыкой. То есть ни единым аккордом. Потому что издание неавторизованное, то есть не получившее благословения сэра Джаггера и компании. Видимо, так подешевле будет, да и работать проще. Концертных и видеосъемок - сколько угодно, на прыжки и ужимки Джаггера можно любоваться до обморока, но озвучивает этот драйвовый видеоряд дикторский голос за кадром. Самые живые места в его деловитых монологах - это лингвистические перлы, которыми традиционно блистают релизы компании "Другое кино", готовившей русское издание. Да, фактического материала, хроникальных кадров, исторических справок, собранных для DVD, хватило бы на занимательную брошюру в два-три авторских листа. Но главным источником информации, раз уж официальные архивы оказались для них закрыты, создатели этих пяти фильмов считают показания живых свидетелей. В общем, тоже правильно. Жаль только, что в процессе отбора этих показаний авторы забывают о законах детективного жанра, требующих держать зрителей в напряжении от начала до конца. Жевать пережеванное, закреплять пройденное, насколько закрепителя хватит, возвращаться к вышесказанному по пятому разу - вот основной художественный прием, благодаря которому самые интересные детали доводятся до консистенции унылого киселя. Два первых фильма, которые рассказывают о детстве и юности будущих патриархов и ставят акцент на их принадлежности к военному поколению (об этом действительно редко задумываешься - совсем не такие "дети войны" живут вокруг нас), раскрывают специфику тогдашней ситуации в музыке, напоминают о неизбежной конкуренции с Beatles в 60-е, поначалу внушают надежду, что команде Джаггера и Ричардса повезло больше, чем Хендриксу с Маккартни и Ленноном. Однако третий и четвертый фильм (соответственно, 80-е и 90-е годы) сильно подрывают эту уверенность, а пятый окончательно все перечеркивает. В финальной серии 50 минут подряд с экрана звучат две фразы в разных вариациях: "Кто бы мог подумать, что они добьются такого успеха" и "Сорок лет в рок-н-ролле - других таких больше нет", а между ними - синопсис всего того, что уже прозвучало в четырех предыдущих главах. За эти 4,5 часа давних фанов "Роллингов" (а в кадр попадал даже их ровесник, который, по его словам, ездит за группой с 63-го года и собирает футболки со всех концертов, на которых побывал) едва ли ждут серьезные открытия, а юное поколение, выросшее в эпоху скоростного интернета под аккомпанемент MTV с его мелкорубленой нарезкой кадров, дольше 10 минут у экрана не выдержит. Впору привлечь аналитика Анастасию Каменскую для составления психологического портрета "подозреваемого", то бишь гипотетического зрителя, на которого рассчитано это пособие по закреплению пройденного материала. Если для нынешних Rolling Stones каждый шаг - это в любом случае "Путь в бессмертие" (именно так русские издатели почему-то перевели название диска "Just For the Record"), то для создателей таких DVD это путь к банкротству.
Оценка: 5/10 Дата публикации: 05/06/2008 Прочитано: 3222 раз Дополнительно на данную тему:
До чего они докатились
Mick Jagger «The Very Best Of»
Книги. Тони Санчес «Я был драгдилером Rolling Stones»
Ronnie Wood «Anthology: The Essential Crossexion»
KEITH RICHARDS - TALK IS CHEAP (1988)
MICK JAGGER "Goddess In The Doorway" (2001)
The ROLLING STONES "Sticky Fingers" 1971
Слишком много Мика Джаггера
Булыжник - орудие режиссера
Концерт одного режиссера
|