Кейт Ричардс интервью журналу Rolling Stone
№ 776/777 25 декабря 1997г. – 8 января 1998г. автор: Chris Heath Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый
Кейт Ричардс: «Бросьте мне одну из этих костей, и мы будем жрать их вечно».
Прошло уже 33 года с того момента, когда Rolling Stones впервые обрушились на Штаты, 54-х летний гитарист Кейт Ричардс прошел путь от первого панка до последнего рок-н-ролльщика. Когда турне группы Bridges To Babylon - самое масштабное турне года – прокатывается по Америке уже в 13-тый раз, Ричардс в превосходной форме: такой же вспыльчивый, откровенный и неистовый, как и обычно. Какое турне было самым безумным? Кейт – Обычно, все турне одинаковы. Турне 1969 года достигло своей кульминации в Атламонте, это турне было самым расчлененным, но сама группа была тут совсем не при чем. Просто тогда было такое время. Война во Вьетнаме, страна была раздроблена. Охрана просто отсутствовала, у правительства не было полицейских, чтобы обращать внимание на подобные вещи, все они были призваны на другую работу. Каждый занимался тем, чем хотел. Творился форменный хаос. Тогда было веселее, чем теперь? Нет. Ведь никто не гоняется за хаосом. Было абсолютно не весело, находится на одной сцене с молодчиками из «Ангелов Ада» и наблюдать, как толпа избивает очередного парня. Такая атмосфера не способствует созданию хорошей музыки. Как ты относишься к фирме Spirit, вашему спонсору текущего турне? Наушники были дерьмом. Но я не пользуюсь сотовыми телефонами, так что мне все равно. Такое ощущение, словно ты засовываешь свою голову в микроволновку. Я не люблю эти телефоны. Я пользуюсь телефонами исключительно только для информации. Я редко разговариваю. Телефоны это проклятие моей жизни. Александр, черт его дери, Грэхем Белл, я пристрелю его! Твои новые песни кажутся самыми романтичными….. Да. Но это интригующая двусмысленность романтики. Потому что очень трудно сочинять любовные песни, которые так сказать «щипают тебя за уши». Что касается песни «Ночной Вор», то я помню как одна девчонка в школе подшутила надо мной, когда мне было 14-ть или 15-ть лет, она прислала мне записку, «давай встретимся сегодня вечером, моих родителей не будет дома». И я крался через сад с этой запиской, а потом понял, что все они уехали на каникулы. Ее подружки подбили ее на это дело. А потом начал накрапывать дождик. И испачканный Кейт побрел домой, он выучил еще один урок. На сцене, ты и Мик Джаггер редко визуально взаимодействуете друг с другом. В начале каждого турне, я всегда узнаю, что этот процесс развивается. Особенно для Мика, это новое шоу и он очень старается найти свое место на сцене. Мик настоящий новатор, и при этом нельзя забывать, что он эстрадный артист. Да, я повидел на своем веку всех этих джеймсов браунов. Мик поет лучше всех, а Чарли… расставляет акценты. У музыканта нашей группы нет права на ошибку. Чарли всегда предпочел бы остаться дома. Тоже самое можно сказать и о Мике. Но в ту минуту, когда ты поднимаешься на сцену, все меняется. И потом ты понимаешь, значимость каждого музыканта, и насколько ценно то, чем ты занимаешься! Гав! Гав! Гав, Гав? Да, в такие моменты я чувствую себя собакой. Бросьте мне кость. Бросьте мне еще одну из этих костей, и мы будем жрать их вечно. На сцене, ты чувствуешь себя самым счастливым? Да. Сотовые молчат, не звонят. Это можно назвать наркозависимостью от подмостков, зависимость от огня… просто возвышаться на 9 метров над всеми остальными, это не так уж и плохо. Как символично, что каждому приходится заниматься этим. Эта пантомима зрительного зала, публика, изгибающая свои шеи, вот почему они ставят шоу на сцене на первое место. Но что действительно поражает меня, так это тепловая волна, которая идет от публики, и это далеко не та публика, которую многие ассоциируют со Stones. Да, однако, тебя больше нельзя назвать злым сатанистом. Да я никогда им и не был! Но вместе с тем, мы всегда пытались напомнить людям, что существует и оборотная сторона монеты. Теперь они приходят на концерты со своими детьми и понимают, что это не было каким-то жутким дерьмом для создания дешевенького возбуждения. Мы послали почтовую открытку из глубин сознания. А тебе снятся Rolling Stones? Вы удивитесь, но мне снится Ян Стюарт в роли лидера группы. Чарли расскажет вам тоже самое. Мы болтаем со Стю постоянно. И ты задаешь себе вопрос, «Что же еще такого сказать?». А ведь прошло 12 лет с тех пор как он умер. Первые несколько лет были просто мучительными, потому что я так скучал по этому человеку, но он снова прокрадывается в мои мысли. И я с удовольствием советуюсь у старого мерзавца. А сейчас ты слушаешь какую-нибудь новую музыку? Мне говорят, «Послушай Бека (Beck)». Я пытался, но долго не выдержал. Все это казалось мне каким-то высосанным из пальца, продуктом определенного рынка. Такое деловитое звучание. Ты реально хранишь бутылку с песком с перекрестка Роберта Джонсона? Да нет, только небольшой такой пузырек. Я храню его вот уже 10-15 лет. Один мой друг как-то спросил меня, «Ну и чего ты хочешь?». На что я ответил, «Просто привези мне немного старой грязи». Но это более абстрактная вещь. Так словно я заключаю сделку, сам не зная об этом. Просто есть определенные обстоятельства, которые могут помешать тебе заниматься своим делом. Я понимаю, что заключил некий договор. С кем именно, вот это уже другой вопрос. Темные силы по-своему смотрят на такие вещи. Но есть некая обязательная основа. Дата публикации: 24/04/2008 Прочитано: 3228 раз Дополнительно на данную тему:
О организации Московского концерта Rolling Stones
Кит Ричардс и Джонни Депп. Старик и море
Мик Джаггер : жизнь заставляет быть активным
Журнал ROLLING STONE (2005): Интервью с Миком Джаггером
Журнал ROLLING STONE (2005): Интервью с Китом Ричардсом
Журнал ROLLING STONE (2005): Интервью с Чарли Уоттсом
Журнал ROLLING STONE (2005): Интервью с Роном Вудом
Рон Вуд: «Третий Камень От Солнца»
Интервью журнала "Шпигель" с Китом Ричардсом : "Мое полотно - это тишина"
Интервью Мика Джаггера: «Работая сольно, я никому не обязан уступать.»
|